Как поступить в университет с дистанционной формой обучения

Современный образовательный процесс невозможен без задействования информационных технологий. Дистанционная форма обучения полностью базируется на них. Такой формат учёбы даёт возможность получить высшее образование без географической привязки к месту расположения вуза, определённому графику. Процедура поступления практически не отличается от традиционной. Чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным, стоит заранее ознакомиться со спецификой, преимуществами и недостатками такого формата.

Особенности дистанционной формы учёбы

Обучение на расстоянии стало активно завоёвывать популярность примерно в 70-х годах прошлого века. Под дистанционной формой понимают предоставления учебных материалов (лекции, интерактивные обучающие игры и др.), сдачу зачётов, экзаменов с помощью информационных технологий. Процесс курирует преподаватель-тьютор, который направляет, корректирует работу студента.

Среди преимуществ стоит выделить:

  • доступность (нет привязки к географическому расположению вуза);
  • низкую стоимость (по сравнению, например, с очным форматом);
  • гибкость. Возможность учиться по индивидуальному графику, без необходимости периодически посещать университет. Все работы сдаются через интернет.

Отличие от заочной формы заключается в постоянном общении с педагогом (существенная часть материала усваивается не самостоятельно, а под руководством), в возможности организации дискуссии, совместной работы в ходе изучения курса. Также передача теории происходит с помощью электронных, печатных учебников, что позволяет не практиковать установочные сессии для оценки уровня знаний.

Несмотря на возможности, которые предоставляет дистанционное обучение, стоит учитывать, что хороший результат будет только при условии самодисциплины и старательности. Поэтому оно считается оптимальным для тех, кто хочет получить вторую специальность, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Процедура поступления в дистанционный университет

Рассмотреть процесс подачи документов для обучения на расстоянии можно на примере одного из самых престижных образовательных заведений страны – ВЭГУ (Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия). Оно входит в топ-5 лучших вузов по критерию востребованности молодых кадров, их конкурентоспособности. По отзывам, преподавательскому составу удаётся гармонично соединить передовые информационные технологии и креативность мышления.

Первый шаг – сбор пакета документов и передача их приёмной комиссии академии или в пункт дистанционного обучения. Это получится сделать, воспользовавшись услугами операторов почтовой связи (обязательно с уведомлением о вручении и с описью содержимого) или отправив заявку на обучение по электронной почте, указанной на официальном сайте. Для уточнения деталей разумно позвонить. Базовый пакет бумаг включает:

  • паспорт (ксерокопии страниц);
  • 4 фото;
  • копии документов об образовании, окончании школы, учёных степенях (при наличии);
  • дубликат свидетельства об итогах ЕГЭ.

Позже абитуриент заполняет анкету, проходит вступительные испытания (собеседование) и получает справку о приёме бумаг, реквизиты для оплаты учебного семестра или всего года. Финишный этап – подписание контракта. Рекомендуется выписать из этого документа данные, график работы преподавателя-тьютора, который будет курировать образовательный процесс. Очень важно вовремя ознакомиться со всеми материалами об организации учёбы, о требованиях, о подготовке к итоговой государственной аттестации и к выпускной квалификационной работе. От этого зависит качество образования и результат.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.